Конверсия интернет-магазина или уровень привлекательности вашего ресурса для посетителей

Главными задачами создателя интернет-магазина, являются привлечение большого количества посетителей на сайт и увеличение заказов. Хотелось бы заострить внимание на словосочетании - главные задачи. Именно привлечение покупателей на сайт и увеличение заказов является главной задачей для любого интернет-магазина. Поэтому создание любого интернет-магазина необходимо начинать с поиска решения этих задач. Это очень важно понимать как разработчику сайта, так и его заказчику. Об этом идет речь по тому, что очень часто разговор о будущем сайте начинается с того, какой он будет расцветки, какие будут на нем узоры, кнопочки и т.д. Эти вопросы непременно необходимо решать, но решать их надо с пониманием того, что это делается для привлекательности сайта для покупателей. Все на сайте должно быть в первую очередь максимально удобно. Очень часто можно увидеть сайт с большой верхней частью, которая закрывает большую часть экрана и при переходе на другую страницу приходится то и дело листать ее вниз. К этой же категории можно отнести и сайты с плохо читаемым текстом. Но давайте обо всем по-порядку.

Все о конверсии интернет-магазина

Для удобства восприятия и более точного понимания вопроса конверсии интернет-магазина, раздел был разделен на несколько частей. В первой части рассматриваются наиболее грубые ошибки, во второй и последующих частях рассматриваются более тонкие детали, оказывающие влияние на конверсию сайта.

Грубейшие ошибки при разработке интернет-магазина

В разделе грубейших ошибок рассматриваются ошибки, которые способны свести конверсию интернет-магазина к нулю. То есть совершенно парализовать всю деятельность работы сайта в плане продаж. Сейчас Вы поймете о чем идет речь.

Неверно указанная информация на сайте

Неверно указанные телефоны или адреса на сайте будут отправлять клиентов куда угодно, только не к администраторам или менеджерам интернет-магазина. Очень часто встречаются случаи, когда на новых сайтах владелец ждет по несколько месяцев первого заказа. Тратятся деньги на рекламу, ведется мониторинг посещаемости. Все говорит о том, что заказы должны быть. Но по истечении нескольких месяцев владелец интернет-ресурса может узнать, что до него невозможно дозвониться, или по указанному на сайте адресу нет ни какой подобной организации. При таких вопиющих ошибках время и деньги, израсходованные на рекламу, могут быть потрачены впустую. Следует понимать, что покупатель всегда недоверчив к новому интернет-магазину. Если он наберет несуществующий номер или номер иного заведения, уровень его доверия от этого не повысится. Скорее всего, покупатель сделает соответствующий вывод о недобросовестном отношении руководства интернет-магазина к клиентам, а возможно, что и о сомнительной репутации ресурса.

Вывод: после создания интернет-магазина необходимо внимательно проверить всю контактную информацию, размещенную на нем.

Неработающие формы заказа

Аналогичный вариант встречается при неработающих формах заказа на сайте интернет-магазина. Все очень просто - человек делает заказ, который отправляется в корзину, переходит к оформлению, вводит все необходимые данные, а заказ не уходит. Возможны иные варианты. Заказ может уходить, но администраторы магазина его не получают. Возможен вариант, что заказ не работает на мобильных устройствах или устройствах определенных производителей, например айпадах Aple.

Поэтому необходимо тщательно тестировать формы заказа на всех устройствах.

Отсутствие кроссбраузерности

Созданный магазин должен одинаково хорошо работать во всех интернет-браузерах. Очень часто встречаются случаи, что сайт работает в Яндекс браузере, но не отображается или отображается что-то непонятное в браузере Опера. В такой ситуации часть клиентов не смогут воспользоваться услугами интернет-магазина по причине их недоступности для просмотра.

Необходима проверка всех страниц сайта интернет-магазина во всех существующих браузерах.

Недобросовестные или непорядочные администраторы сайта

Не хотелось бы об этом здесь писать. К тому же, этот пункт не относится к разработке интернет-магазина. Но в вопросе конверсии это важное явление, поэтому следует его описать подробнее.

Дело в том, что многие владельцы интернет-магазинов предпочитают экономить на их обслуживании. Результатом такой экономии может быть неспешная обработка заказа или вовсе его утеря. Крупные интернет-ресурсы приучили людей к тому, что на обработку заказа уходят считанные минуты. Поэтому, если клиенту не звонят в течение нескольких часов по поводу заказа, он расценивает это как халатность и делает заказ в другом интернет-магазине. Не всегда это происходит по причине халатности администратора сайта. Очень часто такие явления происходят из-за занятости работника. Работодатели очень любят взвалить на сотрудника как можно больше работы. При таком построении рабочего процесса сотрудник обязан выполнять большое количество различных задач. Вполне естественно, что он может забыть про одну из них, любо не успеть ее выполнить. Есть примеры, когда администраторы сайтов занимаются мошенничеством и передают заказы клиентов третьим лицам. Чаще всего это становится возможным при отсутствии корпоративного телефона или электронной почты. Сотрудник общается с заказчиками напрямую по личному телефону, с личной электронной почты, скайп или других средств связи.

Поэтому необходимо очень ответственно подходить к подбору администраторов сайта, оценивать уровень их компетенции, занятости и порядочности. Предоставлять необходимое программное обеспечение и мобильную связь.

Некачественный хостинг

Одной из главных задач разработчика, является предоставление клиенту самого качественного сервиса по обслуживанию сайта. Хостинг является местом хранения всех данных сайта. Поэтому это точно не то, на чем можно экономить. Покупка некачественного, но недорогого хостинга может привести к полной потере данных сайта. Если такое произойдет, то сайт будет необходимо делать с самого начала. В более мягком варианте, сайт может отключаться в течение дня на неопределенные сроки. Клиенты не смогут заходить на сайт какое-то время. Кроме этого они могут запомнить Ваш сайт, как неработающий и в будущем не заходить на него при поиске необходимых товаров или услуг. То же самое касается и роботов поисковых систем, заходящих на сайт для сбора данных. Оценка нестабильно работающего сайта поисковыми системами будет очень низкой. Следствием будут очень низкие позиции сайта при запросах в поисковых системах Яндекс и Google.

Перечень серьезных ошибок, допускаемых при разработке интернет-магазина

В этом разделе мы должны рассмотреть примеры серьезных ошибок, ухудшающих юзабилити, допускаемых разработчиками при создании интернет-магазинов.

Неудобный доступ к информации

Очень частой ошибкой разработчиков является создание запутанной структуры сайта, которая является сложной и непонятной для посетителей. При неудобном представлении информации о продукции на сайте, посетители вынуждены тратить гораздо больше времени для нахождение нужного товара. Часть из таких посетителей уйдет с сайта, так и не найдя желаемого. Поэтому очень важно размещать на сайте разделы с предлагаемой продукцией в доступных местах и понятных формах.

Большое количество рекламы и всплывающих баннеров

Многих пользователей интернета, печальный опыт посещения зараженных вирусами сайтов, научил с опаской относиться к ресурсам с наличием всплывающих окон, баннеров и мигающей рекламы. Уже на подсознательном уровне доверие к подобному сайту значительно снижается. Поэтому любые, даже самые безобидные баннеры вроде - "Добро пожаловать!" или "Вы уже уходите?" ни какой пользы не несут интернет-магазину. Периодическое закрывание таких окон отвлекает посетителя от главной цели - покупки или заказа товара. Общаясь с пользователями интернета мы выяснили, что все 100% раздражаются от рекламы и всплывающих окон на сайтах. Поэтому следует избегать необоснованных целесообразностью форм на сайте.

Нечитабельный текст

При создании сайта интернет-магазина всегда следует думать о том, для чего он создается. Главным аргументом для покупки товара является текстовая информация о его характеристиках, стоимости и так далее. Помимо того, что текст должен быть понятным, емким и точным, он еще должен быть читаемым. Существует немало сайтов интернет-магазинов, информацию на которых очень сложно читать либо из - за отсутствия контрастности в тексте и его фоне, либо из - за слишком большой контрастности. Поэтому, несмотря на цветовую гамму сайта, необходимо подбирать удобные для чтения цвета текста и фона, на котором он будет представлен. Наиболее удобным для чтения является темный текст на белом фоне.

Большое количество информации на странице

Начинающие разработчики, не умеющие создавать гармоничный дизайн сайта, нередко пытаются выйти из положения благодаря большой плотности различных элементов на сайте. В целом, благодаря множеству разнонаправленных элементов, создается ощущение полноценности сайта и его значимости. Но вполне естественно то, что часть информации, наполняющей страницу не будет актуальной. Это отвлекает посетителей от главной задачи по поиску нужного товара и рассеивает их внимание. Зачастую разработчикам невдомек из - за чего посетители уходят с их сайта.

В этом материале были приведены основные факторы, влияющие на юзабилити и конверсию интернет-магазина. На практике, таких факторов значительно больше, но о них речь пойдет уже в других материалах. Заказать создание интернет магазина в Саратове Вы можете на нашем сайте.

На этой странице представлен материал по теме конверсия интернет-магазина.

Есть вопросы?
Если у Вас есть ТЗ, загрузите его здесь. Доступны файлы .pdf, .docx, .zip
нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с обработкой данных
Звоните нам по будням
c 10:00 до 18:00
Ответить по email Перезвонить вам